Персональный сайт воспитателя МАДОУ "Детский сад № 453" г. Нижнего Новгорода

Телешевой Ольги Николаевны 

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ "История в одном королевстве"

 

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • Познакомить детей с цифрой 0.
  • Способствовать умению выстраиваться в шеренгу от  1 до 9.
  • Закрепить понятия «вправо», «влево».
  • Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.
  • Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

 Материал: указатель из сказок, ковёр-самолёт  , план группы на каждого ребенка , карточки с цифрами от 0 до 9, стихи, загадка, мультимидийная установка, платочек для Алёнушки и кепка для Иванушки, презентация .

Непосредственно образовательная  деятельность (НОД ):

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.

— Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,

— Назад пойдёшь – в спальную комнату попадёшь,

— Прямо пойдёшь – в сказки попадёшь.

— Куда же мы с вами пойдём?  (Ответы детей)

Воспитатель:  Я  с  вами согласна, в сказки, так в сказки. А отправимся мы туда на  ковре — самолете. Он взлетит только тогда, когда вы, используя план — группы,  узнаете номер своего места.

-Для этого сейчас возьмёте план и подойдёте к указанному месту,  найдёте там карточку с цифрой и подойдёте ко мне.

— Постройтесь от одного до девяти попорядку на ковре — самолёте. Повернитесь за мной и полетели.

Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова:

Все дружно:

Наш ковёр летит и  мчится,

Трудностей  мы не боимся

В сказочный мир попадём,

И  героев  позовём!

Воспитатель:  Вот мы и прилетели! При выходе положите цифру в эту корзинку и подойдите ко мне.

— А  вы хотите узнать, в  какую сказку мы  попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Сказка «Гуси – лебеди»

Выходит Алёнушка

Воспитатель:  Алёнушка, ты,  что такая грустная?

— Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти  дорогу до её  избушки.

— Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

— Да. Поможем.   ( Присаживайтесь за столы)

— Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги?  (ответы детей)

Слайд 1 —  печка.

Воспитатель:  Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке?  (ответы детей)

— Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.

— Печка напекла пирожков. Они лежат на блюде: один с капустой, другой с яблоками, один с капустой, другой с яблоками и так далее.

— Раскрасьте пирожки с яблоками.

И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.

— Скажите, к какому дереву нас послала с вами печка?

Слайд 2–   яблоня.

Воспитатель:  Сосчитайте, сколько яблок на яблоне? (6)

— Сейчас мы их все соберём. (По щелчку убираются яблоки, как будто мы их складываем в корзинку).

— Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)

Если что-то вдруг пропало,

Улетело, убежало,

Мы, дружок с тобою вместе

Ставим ноль на этом месте

— Отсутствие предметов обозначают цифрой  0.

— Найдите и покажите цифру 0.

— На что она похожа?

— А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.

Дети встают за стульчиками

Слайд 3,4,5,6  —  схемы — физкультминутки.

                               Дети присаживаются за столы

Ребёнок:

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

 Воспитатель:   Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы — Яги?

— Речка.

Слайд 7 —  речка.

Речка для нас тоже приготовила задание.

— Закрасьте рыбок, плывущих вправо – красным цветом, а влево – жёлтым.

И с этим заданием мы тоже справились.

— А вот и избушка Бабы — Яги. Давайте подойдём поближе.

Слайд 8-избушка Бабы – Яги. В углу на слайде конверт, который убирается по щелчку.

Давайте подойдём к домику поближе. Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём. Беру конверт, он исчезает, а появляется у меня в руках.

— Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.

 — Бывает круг с углами?

— Бывает у кошки два хвоста?

— Бывает ночью звёздное небо?

— Бывает у слона три уха?

— Бывает трава зелёного цвета?

— Бывает у петуха четыре ноги?

— Бывает суп сладкий?

— Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.

(Выходит Иванушка,  Алёнушка берёт его за руку)

 Алёнушка и Иванушка:   Спасибо Вам, ребята!

Воспитатель:   Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться.

Проходите на ковёр – самолёт.   Полетели.  Дети имитируют движение полёта.

-Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Машеньке в трудной ситуации.

Дата последнего обновления страницы 15.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»