Конспект летнего развлечения в младшей группе "Что дарит нам лето?"
Цель: Создание радостного настроения у детей посредством двигательной и познавательной деятельности.
Задачи.
Образовательные: Систематизировать знания детей о лете. Расширение и уточнение словаря по теме: «Лето».
Развивающие: Развивать коммуникативные качества в совместной деятельности. Развивать слуховое и зрительное внимание, связную речь, память.
Развивать двигательно – активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.
Активизировать познавательную деятельность.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе посредством игр.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: берёзка, набор берёзовых листочков на липучках; ёлочка, набор шишек на липучках; 2 корзинки, картинки – ягоды и грибы по количеству детей; игра «Собери цветок»; солнце – картинка; зонтик; зеркальце.
Ход развлечения:
Воспитатель: Придумано кем – то и просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
-Здравствуйте! – скажем, и солнцу, и птицам,
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
Дети здороваются.
Воспитатель: Вот и наступило долгожданное лето! Ярко светит солнце, звонко поют птицы, на лугах пестреют цветы! Вы хотите узнать, что же нам подарит лето? Я предлагаю вам поехать в гости к лету. Вставайте паровозиком. Все готовы, тогда поехали.
В паровозик сели,
Сели и запели.
Загудел паровоз,
Он вагончики повез.
Ча-ча-ча, чу-чу-чу,
Всех ребят прокачу.
Вот мы с вами и приехали.
Дети садятся на лавочку.
Остановка первая «ЛЕС»
1. Что растёт в лесу? (деревья, трава, ягоды, грибы и т.д.)
2. Игра «Найди листочек и прикрепи к дереву».
- Посмотрите, какая красивая берёзка растёт в лесу! Но на ней нет листочков. Наверно, ветер по – гулял по лесу и разбросал листочки. Давайте соберём все листочки и прикрепим их на дерево.
3. Игра «Найди шишку и прикрепи на ёлочку».
- Ребята, посмотрите – ка, здесь ещё и ёлочка без шишек! Как же клёст и белочка будут питаться? И здесь ветер «постарался». Давайте соберём все
шишки и прикрепим их на ёлочку.
- Молодцы!!! Ехать дальше нам пора. В паровозике занимайте места. Стоп! Вот и приехали!
Остановка вторая «ВЕСЁЛАЯ ПОЛЯНКА»
Дети садятся на лавочку.
Воспитатель: Мы с вами приехали на весёлую полянку. Что же можно растёт на полянке? (трава, цветы, ягоды, грибы) Верно, лето дарит нам много цветов, грибов, ягод.
1. Игра «Собери ягоды и грибы»
Дети собирают ягоды в одну корзинку, а грибы в другую.
Воспитатель: Летом очень много насекомых! А каких насекомых вы знаете?
1. Игра «Назови насекомых».
2. Физкультминутка «Стрекоза»
Вот какая стрекоза!
Очень круглые глаза.
Вертится как вертолёт:
Влево, вправо, назад, вперёд.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, посидели, травушку покушали,
Тишину послушали.
- Молодцы!!! Ехать дальше нам пора, в паровозике занимайте места. Стоп! Вот и приехали!
Остановка третья «СОЛНЕЧНАЯ»
Дети садятся на лавочку.
Воспитатель: Лето! Лето!
Ярким солнцем всё согрето!
Мы с вами прибыли на остановку «Солнечная».
1. Игра «Какая погода летом?» (солнечная, жаркая, тёплая и т.д.)
2. «Чем занимаются дети летом?» (играют, купаются, загорают и т.д.)
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
4. ИЗО – деятельность: Рисование солнышка на песке.
Цель: Закрепить знание формы солнца, изобразительные умения. Показать детям, что рисовать можно не только привычным нам материалом, но и палочкой.
1. Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Скачут побегайчики,
Солнечные зайчики!
Я хочу их поймать,
Убегают они опять!
Воспитатель: Как хорошо мы погуляли, как весело мы поиграли.
Вот и встретили мы лето.
Оно зеленью одето,
Снова лето к нам пришло –
Это очень хорошо!
Давайте скажем спасибо Лету. Пора нам в группу возвращаться.
В паровозик дети сели.
Загудел паровоз и ребяток он повёз!