Персональный сайт воспитателя МАДОУ "Детский сад № 453" г. Нижнего Новгорода

Телешевой Ольги Николаевны 

Картотека загадок, пословиц и поговорок математического содержания

 

Считалки

 

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Выплыл ясный месяц.

 

Девять, восемь, семь, шесть,

Пять, четыре, три, два, один.

В прятки мы играть хотим.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать.

 

Раз-два, раз-два, раз-два-три!

Вслед за мною говори:

В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду,

А в четверг и в пятницу

Санки к дому катятся.

За субботой – воскресенье,

В этот день пекут печенье.

Раз-два, раз-два, раз-два-три!

Всю считалку повтори!

 

Раз, два, три, четыре.

Сосчитаем дыры в сыре.

Если в сыре много дыр,

Значит, вкусным будет сыр,

Если в нем одна дыра,

Значит, вкусным был вчера. 


Загадки

 

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его?           (квадрат)

 

Узнает очень просто

Меня любой дошкольник-

Я тупо-, прямо-, остро-

угольный...  (треугольник)

 

У колечка, у кольца

Нет начала и конца.

Знают все друзья вокруг:

У колечка форма ... (круг)

 

Числа складываем вместе-

Между ними пишем крестик!

Я вопросов не боюсь-

Называют крестик... (плюс)

 

Этот знак покажет всем,

Кто уехал насовсем.

Съели, спрятали, убрали-

Как тот знак мы называли? (минус)

 

Что необходимо взять,

чтобы начертить прямую линию?  (линейка)

 

Пять братцев в одном домике живут. (пальцы и перчатка)

 

Четыре ноги, а ходить не может (стол)

 

Двенадцать братьев друг за другом ходят,

друг друга не   находят  (12 месяцев года)

 

Братцев этих ровно семь.

И они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.   (Дни недели)


Пословицы и поговорки

ОДИН в поле не воин.

ОДИН, как красное солнышко.

ОДИН, как ясный месяц.

ОДИН, как медведь в берлоге.

ОДИН с сошкой, СЕМЕРО с ложкой.

Лучше ОДИН раз увидеть, чем СТО раз услышать.

ОДНА ласточка весны не делает.

ОДНА пчела МНОГО меду не натаскает.

ОДНА голова - хорошо, а ДВЕ - лучше.

ОДНОМУ ехать и дорога долга.

ОДНОМУ страшно, а ораве все нипочем.

Клади по ОДНОЙ ягодке - наберешь кузовок.

Все за ОДНОГО, ОДИН за всех, тогда в деле будет успех.

Ум - хорошо, ДВА - лучше.

ДВА сапога ПАРА.

ДВА глаза дороже алмаза.

ДВА друга - метель и вьюга.

Над лесом дождь ДВАЖДЫ идет,

Больше ДВУХ - говорят вслух.

Старый друг лучше новых ДВУХ.

За ДВУМЯ зайцами погонишься, НИ ОДНОГО не поймаешь.

 

Чтобы научиться трудолюбию, нужно ТРИ ГОДА,

Чтобы научиться лени - только ТРИ ДНЯ.

 

ЯКИМ-простота, ДВЕ рукавицы за поясом, а ТРЕТЬЮ ищет.

Без ЧЕТЫРЕХ углов изба не рубится.

Конь о ЧЕТЫРЕХ ногах - и тот спотыкается.

Лук СЕМЬ недугов лечит, а чеснок СЕМЬ недугов изводит.

СЕМЬ ПЯТНИЦ на НЕДЕЛЕ.

СЕМЬ раз отмерь, ОДИН раз отрежь.

СЕМЬ бед, ОДИН ответ.

ОДИН с сошкой, СЕМЕРО с ложкой.

СЕМЕРО ОДНОГО не ждут.

У СЕМИ нянек дитя без глаза.

ОСЕНЬ - перемен ВОСЕМЬ.

ВЕСНА да ОСЕНЬ - на дню погод ВОСЕМЬ.

ОДИН работает, ДЕСЯТЬ - погоняют.

Не имей СТО рублей, а имей СТО друзей.

ГРОША не стоит, а выглядит РУБЛЕМ.

МНОГО леса - береги, МАЛО леса - не руби, нет леса - посади.

Где МНОГО пташек, там МАЛО букашек.

Знай БОЛЬШЕ, говори МЕНЬШЕ.


Игра «Часы»

 

Цель: закреплять знания дошкольников о порядковом счете, развивать интерес к математике, воспитывать доброжелательность, умение соблюдать правила игры. (Садимся на коврик (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки).

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»,

(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.

(Руки "скатываются" на пол).

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»

(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»

(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

 


Игра «Котята»

 

Цель: закрепить количественный счет у старших дошкольников, развивать интерес и желание взаимодействовать друг с другом при обучении математике. (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).


Игра «Весна»

 

Цель: развивать познавательный интерес старших дошкольников к математике, развивать моторику рук и речь.

(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

(Движения повторяются).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из под старой травки

(Ладони сомкнуты "ковшом").

Уже глядит цветок...

(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

А из под старой травки

Уже глядит цветок

(Движения повторяются).

Раскрылся колокольчик

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна,

(Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,

(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь").

Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

 

Дата последнего обновления страницы 15.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»